Краткий обзор информационно-аналитической системы: «Продвижение товаров Республики Татарстан на внешние рынки»

24.02.2015

Состояние внешней торговли основывается на информационном ресурсе, позволяющем дать характеристику ситуации на рынках, включая производство и потребление товара, объем внешней торговли, ценовую политику и т.д. В Татарстанстате разработана Информационно-аналитическая система «Продвижение товаров Республики Татарстан на внешних рынках». Задачей внедрения Системы является создание механизма анализа и визуального представления информации на основе данных о производстве и потреблении потребительских товаров на рынках Приволжского федерального округа, Российской Федерации, стран СНГ, стран дальнего зарубежья и выработки рекомендаций по возможному продвижению продукции республиканских производителей.

Информационно-аналитическая система «Продвижение товаров Республики Татарстан на внешних рынках» дает возможность оценки и принятие решения предприятиям и организациям, структурным подразделениям о продвижении продукции. Программы продвижения товара должны быть экономически обоснованы.

В процессе анализа, разработки и принятии решений о продвижении продукции решаются следующие задачи:

        Оценка производства в регионах России и зарубежных странах;

        Потребление товара на душу населения;

        Масштабы собственного производства;

        Наличие и количество конкурентов;

        Ценовая ситуация на рынке;

        Перспективы развития товарного рынка.

Система предоставляет возможность проведения покомпонентного анализа, выбора товарных групп, показателей, территорий, периодов.

Использование информационно-аналитической системы «Продвижение товаров Республики Татарстан на внешних рынках» дает ряд преимуществ. А именно, наглядная визуализация выходных и промежуточных данных, понятный интерфейс, автоматизированная актуализация, работа в интерактивном режиме, расширение пользовательской среды.

Были оценены торговые связи по регионам Приволжского Федерального округа. Торговля продукцией Республики Татарстан в регионах ПФО развернута достаточно масштабно. Вместе с тем, существует потенциал  ее расширения,  освоения новых рынков  сбыта.  В  отдельных регионах ПФО ситуация складывается так, что продвижение продукции Республики Татарстан по объективным обстоятельствам может быть не всегда эффективно. В 23 субъектах Российской Федерации по 23 наименованиям товаров появились новые рынки сбыта.

Результаты оценки перспектив развития внешних рынков демонстрируют торговые связи со странами СНГ. По итогам исследования выявлено значительное количество стран – потенциальных потребителей татарстанской продукции. Незначительное собственное производство по отдельным товарным позициям, ценовое преимущество татарстанских производителей открывают возможность освоения новых рынков сбыта.







Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования